Реклама банковского вклада ЗАО «Гринфилдбанк» будет проверена на соответствие законодательству Российской Федерации

15 июня 2010 г. Московское УФАС России возбудило дело в отношении ЗАО «Гринфилдбанк» по признакам нарушения ФЗ "О рекламе"

ЗАО «Гринфилдбанк» в Московском метрополитене и посредством наружной рекламы, размещенной в виде перетяжки, распространялась реклама банковского вклада «Победа-65» - Сделай свой вклад Победным!».

При размещении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в использовании в рекламе официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, а именно, при использовании в рекламе банковской услуги слогана «Сделай свой вклад победным!», образа скульптуры «Родина-мать зовет!», а также изображения Георгиевской ленты.

Кроме того, усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламном сообщении отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, что может ввести в заблуждение потребителей.

Также в наружной рекламе не указаны наименования лица, оказывающего финансовые услуги, и все условия предлагаемой услуги (ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе»)

Дело назначено к рассмотрению на 7 июля 2010 г.
 

Справка. Согласно ч. ст.28 ФЗ «О рекламе» Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В соответствии с п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.