Московским УФАС России будет рассмотрен ряд дел о нарушении ФЗ "О рекламе" при рекламировании табачной и алкогольной продукции

21 июня 2010 г. Московское УФАС России рассмотрит дело в отношении ЗАО «Парлан Паблишинг» по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

ЗАО «Парлан Паблишинг» в журнале «L'OFFICIEL» (? 06/июнь 2010 г.) размещена реклама табачной продукции «VOGUE» и алкогольной продукции «BACARDI» и виски «GLENMORANGIE»

В данных рекламах усматриваются признаки нарушения ФЗ «О рекламе», а именно ст. 16 , выразившейся в отсутствии, при размещении текста рекламы, в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Кроме того, реклама «BACARDI» и виски «GLENMORANGIE» распространялась без указания предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя, которому должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (пространства), что противоречит ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Также, в рекламе сигарет «VOGUE» усматриваются признаки нарушения ч 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе» , поскольку рекламное сообщение распространяется без указания предупреждения о вреде курения.

Дело назначено к рассмотрению на 21 июня 2010 г, на 15.30.

Московским УФАС России по аналогичным нарушения, также, возбуждено дело в отношении ЗАО «Издательский дом «Бурда». Обществом в журнале «PLAYBOY» (? 06/июнь 2010 г.) размещена реклама табачных изделий «Lucia» ( ч 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе») и алкогольной продукции «Хортица» (ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»).

Дело в отношении Издательского дома Бурда назначено на 1 июля 2010 г.