Московским УФАС России в действиях ООО «Алькор и Ко» установлены многочленные нарушения ФЗ «О рекламе»
4 июня 2010 г. Московским УФАС России ООО «Алькор и Ко» признано нарушившим ч. 7 ст. 5, ст. 16 , ч. 3 ст.21, ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
ООО «Алькор и Ко» в журнале «Л'Этуаль» (декабрь-январь) размещалась реклама: «BURBERRY the beat», «Новогоднее желание в Подарок получи подарочный сертификат Л'Этуаль», «Guerlain», «Strepsils», “Божественное начало», «Принять меры», «Mondoro», «Electrolux и Эльдорадо», « Gorenje».
Комиссией Московского УФАС России установлено, что при размещении рекламы “Strepsils” нарушена ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе лекарственного средства отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к его применению и использованию.
В рекламе «Mondoro», которая является рекламой алкогольной продукции, не содержится предупреждение о вреде ее чрезмерного употребления, что противоречит ч. 3 ст.21 ФЗ «О рекламе».
В остальных указанных рекламных сообщениях зафиксированы нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в отсутствии, при размещении текста рекламы, пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Кроме того, Московским УФАС России в ходе проведения плановой проверки по г. Москве, была выявлена реклама «Всем!Опять!Скидка 35 %», размещенная внутри магазинов «Л'Этуаль», на улицах города, а также на телевидении.
В ходе рассмотрения материалов дела комиссия Московского УФАС России установила факт нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе», поскольку в рекламном сообщении отсутствовала часть существенной информации для потребителя. В магазинах «Л'Этуаль» скидка 35 % предоставлялась со второго продукта в чеке, имеющего минимальную стоимость, на самый дорогой продукт скидка не действовала.
Материалы дела переданы для возбуждения административного расследования.