Неправильный порядок проведения торгов ведет к ограничению конкуренции

29 апреля 2010 г. Московское УФАС России установило в действиях ФГУП «Внешнеэкономическое объединение «Лицензинторг» факт нарушения ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В Управление поступило обращение ООО «Аудиторская Фирма «Интеркон». Общество указывало на неправомерность действий ФГУП «Внешнеэкономическое объединение «Лицензинторг» при проведении открытого конкурса по выбору аудиторской организации для осуществления обязательной годовой аудиторской проверки по итогам работы за 2009 г.

В ходе рассмотрения материалов дела Московским УФАС России установлено, что ФГУП «Внешнеэкономическое объединение «Лицензинторг» указанный открытый конкурс проведен в порядке, установленном постановлением Российской Федерации от 30.11.2005 г. № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита».

Такие действия предприятия противоречат законодательству, т.к. согласно ч.4 ст. 5 Федерального закона от 31.12.2008 № 307- ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Московское УФАС России признало ФГУП «Внешнеэкономическое объединение «Лицензинторг» нарушившим ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».


Справка. ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.