• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Госзаказчик не ограничивал участников

Московское УФАС России признало необоснованной жалобу ООО «ИНТЕРПРОМ» на Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона по выбору подрядной организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в учреждениях образования.

Заявитель считал, что заказчик указал в документации торгов требования к их участникам о представлении по каждому лоту иметь в составе заявки лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, причем в состав деятельности должны входить все виды работ, предусмотренные техническим заданием, либо свидетельство, выданное СРО о допуске к видам работ по предмету размещения заказа. В лотах №1, 2, 4 в техническом задании предусмотрен такой вид работ как «Благоустройство территории», однако как отмечает заявитель, получить доступ к СРО по данному виду невозможно, поскольку он не вошел в «Перечень», в связи с чем, ограничены права на участие ООО «ИНТЕРПРОМ» в размещении заказа по лотам №1,2,4.

Заказчик пояснил антимонопольному органу, что требование  о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям аукционной документации (Наличие лицензии, выданной Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, в состав деятельности должны входить все виды работ, предусмотренные техническим заданием, либо свидетельство, выданное СРО о допуске к видам работ) установлено ст.5 ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" дополнен ст. 3.2 следующего содержания:

«Статья 3.2.     

1. До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:

1)лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

2)выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Кроме того, Заказчик предоставил лицензию г на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствие с государственным стандартом ООО «ИНТЕРПРОМ» в доказательство того, что требование о наличии в составе заявки лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, никак не ущемляет права ООО «ИНТЕРПРОМ» на участие в данном аукционе.

Согласно п. 6 ст. 18 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства прекращается с 1 января 2010 г., а предоставление лицензий - с 1 января 2009 г..

На основании п.3.3.14 Постановления Правительства Москвы № 114-ПП «Об утверждении положения о порядке организации, проведения и финансирования капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы города Москвы» работы по капитальному ремонту объектов социальной сферы выполняются силами подрядной организации, отобранной на конкурсной основе при наличии у нее соответствующих лицензий, трудовых ресурсов и материально-технической базы.

Капитальный ремонт относится к деятельности по строительству зданий и сооружений и в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» такая деятельность подлежит лицензированию. Перечень работ, составляющих виды строительной деятельности, осуществляемых на основании лицензий, утвержден приказом Минстроя РФ от 05.09.1996 г. № 17-119.

ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено прекращения лицензирования видов деятельности в области строительства с 01.01.2010 действие всех лицензий на указанные виды деятельности прекращаются с установленного законом срока. Таким образом,  на сегодняшний день, деятельность в области строительства зданий и сооружений подлежит лицензированию, а лицензии продолжают действовать.

Согласно разъяснениям, приведенным на официальном сайте Федерального лицензионного центра при Росстрое, благоустройство территории должно осуществляться в составе лицензируемой деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В ч.3 ст.35 регламентировано, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.