Заказчик незаконно требовал исполнения контракта в рекордно короткие сроки

Московское УФАС России признало обоснованной жалобу ЗАО «ЛИФТЕК» на ГУ города Москвы «Управление здравоохранения ЮВАО города Москвы» Департамента Здравоохранения ЮВАО города Москвы при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации пассажирского лифта в Городской поликлинике.

Заявитель считал, что заказчиком не указаны точно количество поставляемого товара, объем подлежащих выполнению работ, оказываемых услуг; в технической части документации и в извещении о проведении аукциона представлены разные требования о об исчислении цены контракта. Заявитель также сообщил, что сроки выполнения работ, предложенные государственным заказчиком, идут вразрез со сметными нормами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, и нормативными техническими документами в области промышленной безопасности. Кроме того, государственный заказчик внес требования о предоставлении исполнителем сведений, подтвержденных соответствующими документами по количественному, квалификационному составу и стажу работы квалифицированных специалистов, сведений об основных направлениях деятельности участника, объемы выполненных работ, материально-технической базы.

Как установил антимонопольный орган, в извещении о проведении открытого аукциона указано, что предметом государственного контракта является открытый аукцион на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации пассажирского лифта в Городской поликлинике №23 УЗ ЮВАО г. Москвы. В тоже время в графе «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» извещения указано: «Лифты больничные обычные, кол-во 1 шт.». Однако в технической части документации об аукционе указано: Виды выполняемых работ: (…, строительно-монтажные работы, демонтаж и монтаж лифтов, …..).

Согласно п. 4, ч. 4, ст. 21 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении открытого аукциона должен быть указан предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В технической части аукционной документации цена контракта включала в себя: стоимость материалов, стоимость ремонтных работ, транспортные расходы, вывоз строительного мусора, накладные расходы и пр. В тоже время в извещении о проведении открытого аукциона цена контракта включала в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п.2 ч.3 ст.33 Закона о госзаказе, в извещении о проведении открытого аукциона должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота). Также, в ч. 6 ст.34 регламентировано, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Техническая часть аукционной документации государственного заказчика содержит требование к срокам выполнения работ, а именно 4 (Четыре) дня с момента подписания «Акта открытия объекта». Одновременно заказчиком выставлены требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов выполнения работ требует от участников размещения заказа соблюдение норм. Таким образом, сроки выполнения работ, предложенные государственным заказчиком, идут вразрез со сметными нормами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и нормативными техническими документами в области промышленной безопасности, и не предусматривают безопасности выполнения работ и  безопасности результатов выполнения работ.

Государственный заказчик внес требования о предоставлении исполнителем сведений, подтвержденных соответствующими документами (штатное расписание, дипломы, сертификаты и др.) по количественному, квалификационному составу и стажу работы квалифицированных специалистов, сведений об основных направлениях деятельности участника, объемы выполненных работ (в том числе по профилю темы проекта), материально-технической базы (наличие оборудования и аппаратуры для проведения предусмотренных в проекте работ, обеспеченность средствами вычислительной техники, наличие офиса, автотранспортного средства).

Согласно ч.2.1 ст.34 Закона, не допускается включать в документацию об аукционе (в т. ч. в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в т. ч. требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.

Выдать комиссия ГУ города Москвы «Управление здравоохранения ЮВАО города Москвы» Департамента Здравоохранения ЮВАО города Москвы выдано предписание о прекращении нарушений ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В течение трех дней с момента получения предписания заказчик должен:

- аннулировать торги на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации пассажирского лифта в Городской поликлинике №23 УЗ ЮВАО г.Москвы;

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации пассажирского лифта в Городской поликлинике №23 УЗ ЮВАО г. Москвы;

- отменить протокол проведения аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации пассажирского лифта в Городской поликлинике №23 УЗ ЮВАО г. Москвы;

- внести изменения в извещение и документацию об аукционе, исключив незаконные требования к участникам размещения заказа и унифицировать информацию в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе.