Госзаказчик не указал причин отклонения заявки и получил предписание

Московское УФАС России признало частично обоснованной жалобу ООО «СтройИнжиниринг» на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения подводно-технических, аварийно спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте «Подводречстрой» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по «Капитальному ремонту оборудования вентиляции (1 пусковой комплекс) в здании учебно-тренировочного комбината, Проектируемый проезд 4062, д.4.

Согласно жалобе, ООО «СтройИнжиниринг» отказано в допуске к участию в аукционе из-за несоответствия его заявки требованиям документации торгов. Как пояснил заявитель, в протоколе заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе отсутствует ссылка на пункты, подпункты требований, установленных аукционной документацией, которым не соответствует заявка и невозможно понять причину отказа.

Заказчик пояснил антимонопольному органу, что в заявке ООО «СтройИнженеринг» имелись расхождения в технических данных, заявленных в «Сведениях о качестве выполняемых работ» и технических данных, заявленных в ведомости объемов работ ФГУ. Эти доводы нашли подтверждение при рассмотрении жалобы. Так в сведениях о качестве выполняемых работ, было указано, что участник намерен осуществить прокладку воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,7 мм, периметром до 3200 мм, протяженностью 11 м2. В тоже время, в технической части документации об аукционе п.46 установлены другие требования (протяженностью 11 м 70см).

П. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указано, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.36 указанного закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Федеральное государственное учреждение подводно-технических, аварийно спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте «Подводречстрой» получило от антимонопольного органа предписание о прекращении нарушений ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Впредь при размещении информации на официальном сайте РФ заказчика обязали указывать конкретную причину отказа в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений закона и документации торгов, которым не соответствует участник и его заявка.