Указание участником аукциона нескольких стран – производителей товара не противоречит положениям законодательства о размещении заказов.

Общество обжаловало действия государственного заказчика – ФГУ «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации» и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку многофункционального периферийного оборудования.

ООО «Технологии 21 века» приняло участие в указанном выше аукционе, но аукционная заявка была отклонена из-за указания в составе заявки нескольких стран – производителей товара, отсутствия решения об одобрении крупной сделки и в связи с ненадлежащим оформлением заявки (отсутствовали расшифровки подписи уполномоченного лица).

В документации аукциона содержались требования об указании в заявках условий исполнения контракта – страны производителя, года выпуска, наименования и марки товара. Комиссия УФАС установила, что указание участником аукциона нескольких стран – производителей товара (при том, что все указанные в заявке ООО «Технологии 21 века» страны - иностранные производители) не противоречит положениям законодательства о размещении заказов. При этом антимонопольный орган сослался на положения ч. 3 ст. 13 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которая предусматривает, что орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Согласно п. 2 Приказа Министерства экономического развития РФ от 05.12.2008г. № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд путем проведения аукциона участникам размещения заказа, заявки, на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 4 Приказа. При размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в п. 1 Приказа, происходящего из иностранных государств, контракт заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от начальной (максимальной) цены контракта.

При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика признал необоснованность отклонения заявки ООО «Технологии 21 века» по причине отсутствия решения об одобрении крупной сделки.

В части требований к оформлению заявки представитель заказчика пояснил, что требования об оформлении в соответствии с ГОСТ Р 6.30-97 не противоречит действующему законодательству, поскольку комиссия заказчика принимала решение не о несоответствии оформления заявки заявителя требованиям ГОСТа, а о несоответствии требованиям аукционной документации (раздел «оформление заявок, срок и порядок подачи и регистрации заявок на участие в аукционе»). В заявке ООО «Технологии 21 века» расшифровка подписи лица, визировавшего страницы заявки, отсутствует.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что в составе аукционной заявки ООО «Технология 21 века» отсутствует декларация соответствия участника п. 2-4 ч.1 ст. 11 Закона, как это предусмотрено ст. 35 Закона.

Анализ аукционной заявки ООО «Технологии 21 века» подтвердил, что в составе заявки указанная информация отсутствует.

В соответствии с положениями ч.1 ст.12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия отказывает в допуске участнику аукциона при несоответствии заявки требованиям аукционной документации.

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению аукционной заявки ООО «Технологии 21 века» соответствуют положениями ч.1 ст.12 Закона.

Однако, по причине технического сбоя при формировании протокола рассмотрения заявок участников открытого аукциона указанное выше основание для отклонения заявки ООО «Технологии 21 века» не указано.

В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона протокол должен содержать сведения о решении аукционной комиссии с обоснованием такого решения и указанием положений Закона, которым не соответствует участник и положений аукционной документации, которым не соответствует заявка.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок участников открытого аукциона от 29.06.2009 в нарушение ч.3 ст. 36 Закона не содержит полной информации о причинах отклонения заявки ООО «Технологии 21 века».

Государственный заказчик получил обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушений в сфере размещения заказов. Он обязан будет оформить протокол рассмотрения заявок участников аукциона в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 36 Закона, указав все установленные аукционной комиссией основания для отклонения заявок участников аукциона, соответствующие положениям Закона, в том числе заявки ООО «Технологии 21 века». Копия протокола рассмотрения аукционных заявок с внесенными изменениями, с подтверждением размещения его на официальном сайте должна быть представлена Московскому УФАС России.