Наружная реклама «Переплата ниже плинтуса. В год за кредит наличными 12 %...» признана ненадлежащей

ООО КБ «Ренессанс Капитал» нарушил Закон о рекламе

ООО КБ «Ренессанс Капитал» по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 60А распространялась наружная реклама «переплата ниже плинтуса. В год за кредит наличными 12 %. Узнайте больше 8 800 200 08 82. Ренессанс Кредит».

Указанный текст выполнен крупным, читаемым текстом. В данной рекламе также присутствовала информация об иных существенных условиях получения кредита выполненная мелким шрифтом, а именно: «Переплата по кредиту «Переплата ниже плинтуса» в процентном соотношении к сумме выданного кредита составляет 12% в год. Под переплатой понимается разница между суммой выданного кредита и суммой всех платежей, выраженная в процентах от суммы кредита уплаченных клиентом банку согласно кредитному договору. Годовая процентная ставка по кредиту – 12 %. Комиссия за обслуживание кредита – 0, 45%, ежемесячно от суммы кредита. Данные условия кредитования действительны при сроке кредита 12 месяцев. Эффективная процентная ставка согласно требованию ЦБ РФ – 25, 36%. Сумма кредита от 12 000 руб. до 150 000 руб. Решение о выдаче кредита принимается Банком по своему усмотрению на основании представленных клиентом документов, подтверждающих его платежеспособность. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) лицензии Банка России на осуществление банковских операции № 3354». Указанный текст занимал 5,75 % площади рекламы.

При распространении указанной рекламы установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

- ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» (отсутствие в наружной рекламе существенных сведений о предоставлении кредита);

- п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» (отсутствие в рекламе финансовых услуг, сообщающей об условиях оказания данных услуг, иных условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица);

- ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» (отсутствие в наружной рекламе всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на него.

Справка.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» - если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Наружная реклама банковских услуг размещалась над проезжей частью дороги. Время потребителей рекламы для считывания информации было ограниченным. Кроме того, размер шрифта, которым были написаны существенные условия получения услуги, а также высота расположения рекламной конструкции лишали возможности потребителей получить полный текст рекламы. Видимым был только основной текст («Переплата ниже плинтуса. В год за кредит наличными 12 %. Узнайте больше 8 800 200 08 82. Ренессанс Кредит»), иные существенные условия предоставления кредита были фактически недоступны для потребителей рекламы.