Государственный заказчик должен формировать извещения о проведении запросов котировок в соответствии с положениями Закона

13 мая 2009 г. Московское УФАС решило выдать предписание ГУЗ Города Москвы «Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы» об устранении нарушения. Московское УФАС России признало обоснованной жалобу ООО «ЗЛАТОГЛАВАЯ» на действия госзаказчика при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по помывке окон, откосов, подоконников, межоконных поверхностей, застекленных ограждений вестибюлей и холлов, а также застекленных поверхностей перехода из корпуса в корпус в помещениях Станции с привлечением промышленных альпинистов и применение аппаратов бесконтактной мойки. В извещении о проведении запроса котировок предусматривалось, что у участника должна быть строительная лицензия и что отдельные работы должны выполнять промышленные альпинисты, подготовка которых должна удостоверяться при помощи документов. При рассмотрении жалобы было установлено, что из 12 поданных заявок 11 признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и отклонены. Единственным участником запроса котировок признано ООО, с которым 6 мая 2009 г. был заключен государственный контракт. На заседании комиссией УФАС рассмотрены оригиналы котировочных заявок участников запроса котировок. Установлено, что заявка ООО «ЗЛАТОГЛАВАЯ» соответствует форме заявки, установленной заказчиком. Его представитель пояснил, что заявка ООО «ЗЛАТОГЛАВАЯ» отклонена из-за не представления копии лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности. Однако антимонопольный орган указал на неправомерность данного решения. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусматривает лицензирования такого вида услуг, как мытье окон и иных поверхностей. Указанный вид деятельности не лицензируется и в рамках лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности. Кроме того, ст. 44 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон) предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать установленные указанной статьей сведения, а не документы. Согласно ч.1 ст.47 Закона, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценивает их. Ч.3 указанной статьи устанавливает, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок, или если предложенная цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении. В связи с тем, что государственный контракт заключен, размещение государственного заказа может быть признано недействительным только судом (ст. 57 Закона).