ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации им. А.Н. Костякова» получил предписание об устранении нарушений

Московское УФАС России предписанием обязало заказчика аннулировать торги и привести конкурсную документацию в соответствие с законодательством о размещении заказов, установив критерии оценки заявок и их значимость.

Московское УФАС России признало обоснованной жалобу ООО «ТеплоСтройИнвест» на действия конкурсной комиссии ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации им. А.Н. Костякова» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу мусора для нужд заказчика. Из жалобы следовало, что по критерию оценки заявок «цена контракта» контракта у ООО «ТеплоСтройИнвест» было наиболее выгодное предложение, а по остальным критериям оценки заявок баллы членами конкурсной комиссии занижены.

В конкурсной документации были установлены следующие критерии оценки заявок:

- цена контракта (значимость 50%)

неценовые критерии:

- «качество работ» и (или) «квалификация участника», который включает в себя:

1) качество работ (10 баллов);

2) предоставление гарантий на установку на контейнерную площадку заказчика всегда свободные от мусора, чистые и исправные сменные контейнеры. При необходимости доуплотнения загрузки контейнера - предоставление бригады из 2-х грузчиков (20 баллов);

3) квалификация участника конкурса – (20 баллов).

Совокупное значение критерия «качество работ и (или «квалификация участника» превысило значение, установленное ч.6 ст.28 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с данной нормой, значимость критериев «качество работ» и (или) «квалификация участника» не может превышать 20%.

На случай. если же заказчик расценивал критерии 1), 2) и 3) как отдельные (самостоятельные), Комиссия УФАС отметила, что критерий №2) не может использоваться, как не предусмотренный ч. 4 ст. 28 Закона.

Комиссия УФАС установила, что конкурсная документация заказчика не соответствует требованиями законодательства о размещении заказов и выдало заказчику предписание об устранении нарушений.