Участник запроса котировок пожаловался в УФАС на заказчика, который не требовал от участников лишних документов

Московское УФАС России признало необоснованной жалобу ООО «Диа Сервис» на действия заказчика – ГОУ ВПО «Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства» при проведении запроса на выполнение работ по уборке помещений.

ООО «Диа Сервис», которому был присвоен второй номер, указало, что оценку заявок на участие в запросе котировок и подведение его итогов заказчик произвел с нарушением ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По утверждениям ООО «Диа Сервис», заявка победителя запроса котировок не соответствовала запросу котировок, т.к. в ее составе не было представлено Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства Москвы (запрос котировок проводился только для субъектов малого предпринимательства).

При вынесении решения по делу Комиссия антимонопольного органа учитывала положения ст. 15 указанного закона (установлены особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа) и Разъяснение Минэкономразвития России совместно с ФАС России от 4 мая 2008г. «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства». Этими разъяснениями установлено, что:

- при проведении запроса котировок заказчик должен указать в извещении о запросе котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ.

- участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства).

Таким образом, победитель запроса котировок, продекларировав и подтвердив в котировочной заявке соответствие требованиям п. 1 ч.1 ст 4 Федерального закона N 209-ФЗ, учел требования действующего законодательства. Согласно п. «б» ч. 3 Разъяснений Минэкономразвития, с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно), заказчик должен указать в извещении о проведении запроса котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ. Участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ (о численности работников за предшествующий календарный год). При этом дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется. Ст. 44 Закона о госзаказе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. В соответствии с данной нормой, заказчик не может обязать участников предоставлять иные документы и сведения (в т.ч. «Свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства»).

Как установил антимонопольный орган, котировочная заявка победителя запроса котировок соответствовала необходимым требованиям и допуск комиссией заказчика этого участника к участию в запросе котировок основан на законе.