Госзаказчик учитывал необязательность отдельных требований аукционной документации

Антимонопольный орган подтвердил законность решения аукционной комиссии Департамента имущества города Москвы.

Московское УФАС России признало необоснованной жалобу ООО «Техноэкострой» на действия аукционной комиссии Департамента имущества города Москвы при подготовке открытого аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание рабочих станций и подключенных к ним периферийных устройств в Департаменте и его структурных подразделениях.

По мнению заявителя, заказчик установил незаконное требование к участникам аукциона об обеспечении системой контроля качества, соответствующей ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000) работ, предусмотренных предметом аукциона. Заявитель также указал, что в формах документации об аукционе содержится требование о наличии подписи главного бухгалтера и это является нарушением ч. 3 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Московскому УФАС России Департамент имущества города Москвы письменно пояснил, что его требование к участникам о предоставлении сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000) не являлось обязательным и не рассматривалось аукционной комиссией при проведении процедуры рассмотрения заявок участников. Госзаказчик также указал, что аукционная документация формировалась на основании типовой формы документации, утвержденной Департаментом города Москвы по конкурентной политике. При этом требование о наличии именно подписи главного бухгалтера в утвержденных формах не является обязательным для заполнения участниками размещения заказа. При этом ООО «Техноэкострой» не обращалось в адрес государственного заказчика за разъяснениями положений документации об аукционе. Кроме того, заказчик указал, что данная организация не подавала заявок для участия в аукционе и не является участником размещения заказа.