25 марта 2009 г. антимонопольный орган не усмотрел нарушений процедуры проведения запроса котировок

Московское УФАС России признало необоснованной жалобу ОАО «СИС-натуральные ресурсы» на действия государственного заказчика – ГКБ № 51 Департамента здравоохранения г. Москвы и его котировочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на закупку услуг по вывозу медицинских отходов (классы «Б», «В», «Г»).

Заявитель указал в обращении, что в лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами победителя запроса котировок (ООО «Чистая жизнь») нет указаний на право работы с медицинскими отходами класса «В» и «Г».

Как установил антимонопольный орган, в извещении о проведении запроса котировок (техническое задание) заказчик помимо прочего указал требование о наличии у участника запроса котировок лицензии на осуществление деятельности по вывозу медицинских отходов и запрет на привлечение соисполнителей по государственному контракту. Наличие лицензий участники запроса котировок должны были подтвердить, предоставив копии действующей лицензии и копии санитарно-эпидемиологического заключения. При этом в документации заказчика не указывалось на необходимость представления копии лицензии при подаче заявки.

Котировочной комиссией победитель запроса котировок был определен в соответствии с положениями ч. 2 ст. 47 Закона о госзаказе, т.к. общество предложило наименьшую цену исполнения контракта. Каких либо нарушений при рассмотрении и оценке котировочных заявок Московским УФАС России не выявлено.

В отношении довода заявителя об отсутствии у ООО «Чистая жизнь» указания в лицензии на осуществление деятельности по вывозу медицинских отходов класса «Б» и «В», антимонопольный орган указал в решении, что сделка юридического лица, выходящая за пределы его правоспособности, относится к оспоримым. (В силу ст. 173 ГК РФ сделка, совершенная юридическим лицом, не имеющим лицензии на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать о ее незаконности).