Московское УФАС России признало ненадлежащей рекламу прибора «Экопульс», размещенную в эфире телеканала «Рен-ТВ» и в газете «Аргументы и факты»

ООО «Квадрига» получило предписание прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. Об исполнении предписания рекламодатель обязан отчитаться перед антимонопольным органом.

Дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Квадрига» было возбуждено по жалобе гражданки С., направленной из УФАС России по Ростовской области.

Московского Управление установило, что в Регистрационном удостоверении ФС№2006/2387 от 28.12.06г., выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, прибор «Экопульс» является изделием медицинской техники и предназначен для лечения псориатических поражений кожи. Причем, согласно противопоказаниям, запрещено использование прибора беременным женщинам, кормящим матерям, лицам с электронным стимулятором сердца, а также детям без присмотра взрослых.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама медицинской техники не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. В нарушение этих требований, рекламодатель указывал на гарантии положительного действия данного прибора, его безопасность, эффективность: «Жизнь без псориаза? Да, это возможно благодаря новому устройству «Экопульс», «А каковы результаты? Вот только некоторые: прекращает шелушение кожи, делая ее гладкой и мягкой, уменьшает воспалительные реакции на пораженных участках, предотвращает появление новых высыпаний», «Экопульс» - жизнь без псориаза!», « При любой форме псориаза, экзем и дерматитов прибор позволяет в кратчайшие сроки полностью очистить кожу и добиться длительного периода ремиссии».

Кроме того, в рекламе, размещенной в газетах «Аргументы и факты» за 2008 г., отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению прибора и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. По закону такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». Одновременно антимонопольная служба отметила в своем решении по делу, что в телерекламе прибора «Экопульс» таких нарушений не было.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.