Московское УФАС России изучает эффективность лечения при помощи прибора «Экопульс»

По факту размещения рекламы прибора в эфире телеканала «Рен-ТВ» и в газетах «Аргументы и факты» 17 февраля 2009 г. возбуждено дело в отношении ООО «Квадрига».

Специалисты антимонопольного органа усматривают в рекламе нарушения следующих норм Закона о рекламе:

- п. 8 ч. 1 ст. 24 (в рекламе содержались ссылки на гарантии положительного действия объекта рекламирования, его эффективность). Так рекламодатель в рекламе, размещенной в печатном СМИ утверждал: «При любой форме псориаза, экзем и дерматитов прибор позволяет в кратчайшие сроки полностью очистить кожу и добиться длительного периода ремиссии». Согласно телерекламе, «Излучение устройства локально воздействует на пораженные участки кожи, ликвидируя псориатические поражения» и «... прекращает шелушение кожи, делает ее гладкой и мягкой, уменьшает воспалительные реакции на пораженных участках, предотвращает появление новых высыпаний».

ч. 7 ст. 24 (отсутствии в рекламе медицинской техники предупреждения о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, получения консультации специалистов). Причем, законодатель предписывает, что такому предупреждению должно быть отведено не менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Дело к рассмотрению назначено на начало марта 2009 г.