В рекламе БАД нельзя указывать на лечебные свойства препаратов.

8 октября 2008 г. Комиссия Московского УФАС России рассмотрела дело ООО «ФармМед».

Как было установлено антимонопольным органом, ООО «ФармМед» в газете «Аргументы и факты» № 12, 2008 рекламировало препарат «Артросферы». Реклама этой БАД содержала следующий текст: «Особая формула и богатый состав комплекса «АртроСферы» помогут быстро снять боль, отечность и воспаления в суставах и позвоночнике», «Теперь в России появился препарат «Артросферы»…. Он поможет всем страдающим суставными заболеваниями в кратчайшие сроки!!!», «Стабилизирует выработку внутрисуставной жидкости в суставах», «Способствует быстрому восстановлению хрящевой поверхности», «Подходит всем без исключения, т.к. не содержит химии», «Стабильность результата на долгие годы (достаточно пройти один курс)».

Как видно, в рекламе содержались указания на лечебные свойства препарата, на то, что его использование способствует вылечиванию от болезней, что он оказывает положительное влияние на течение болезни. Реклама создавала впечатление у потребителя, что БАД «Артросферы» является лекарственным средством.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Департамента госсанэпиднадзора, препарат «Артросферы» предназначен для реализации населению через аптечную сеть, специализированные отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – дополнительного источника витамина В1 и меди, флавоноидов, иридоидов, эфирных масел, гликозидов.

П. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» запрещает указывать на лечебные свойства (положительное влияние на течение болезни) объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. П. 1. ч. 1 ст.25 указанного закона предусматривает, что реклама биологически активных добавок к пище и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

ООО «ФармМед» при распространении рекламы «Вернуть радость движения. Заболевания суставов- чума ХХI века!!!» нарушены указанные нормы ФЗ «О рекламе». Указанную рекламу Комиссия УФАС признала ненадлежащей. В связи с прекращением распространения рекламы, предписание ООО «ФармМед» решено не выдавать. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.