Чиновники Префектуры ЮЗАО г. Москвы считают, что на территории округа есть опасный мусор

19 сентября 2008 г. Московское УФАС рассмотрело жалобу ООО «Техстройконтакт» и ООО «Строй Двор Комплект» на действия Префектуры ЮЗАО города Москвы при проведении аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по санитарному содержанию дворовых территорий района Зюзино. В жалобе заявители сообщили о необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе (отсутствия лицензий на виды работ, указанных в предмете аукциона). Префектура ЮЗАО в своих возражениях указала, что в аукционной документации предусмотрен вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. Заказчик считал, что указанные виды мусора являются опасными, а действия по их вывозу подлежат лицензированию. Эти доводы были подкреплены ссылками на пп. 74 п. 1 ст. 17 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и приказ Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов». Но одновременно заказчик не представил расчеты, подтверждающие, что в процессе уборки дворовых территорий района Зюзино, победитель аукциона будет иметь дело с опасными отходами. Приказом Министерства природных ресурсов от 15 июня 2001 г. № 511 утверждены «Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды». П. 3 раздела I Приказа предусматривает, что отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами. П. 4 так же установливает, что в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. Антимонопольная служба обратила внимание, что еще один участник размещения заказа (ГУП «ДЕЗ района Зюзино») был допущен к участию в аукционе, хотя в составе своей заявки и не представлял подобную лицензию. Дополнительно Комиссия УФАС отметила: если по результатам проведения торгов проводятся работы, требующие, по мнению заказчика, лицензии и работы, не требующие их предоставления, то такие работы не могут объединяться в один лот. Согласно ч. 3.1 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Жалобы ООО «Техстройконтакт» и ООО «Строй Двор Комплект» на действия заказчика признаны обоснованными. Префектуре ЮЗАО города Москвы решено выдать обязательное для исполнения предписание о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по санитарному содержанию дворовых территорий района Зюзино.