Московское УФАС возбудило дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Мосрегионгаз»

Московское УФАС России во исполнении поручения ФАС России рассмотрело обращение ФГУП «195 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» Минобороны РФ. Заявитель указывал на неправомерные действия ООО «Мосрегионгаз», которое навязывает невыгодные непредусмотренные нормативными правовыми актами РФ условия договора. Кроме того, с аналогичной жалобой обратился ФГУП «Щелковский комбинат бытового обслуживания Московского военного округа».

Рассмотрев обращения антимонопольная служба установила, что основной целью деятельности специализированной организации ООО «Мосрегионгаз» является оказание услуг по реализации и транспортировке газа конечным потребителям. Ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» предусматривает, что транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии. Таким образом, Московское УФАС России усмотрело признаки наличия доминирующего положения ООО «Мосрегионгаз» на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке газа в границах присоединённой газопроводной сети.

Согласно представленными документами, между ООО «Мосрегионгаз» и ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ 18 сентября 2007 г. заключен долгосрочный договор поставки газа. Предметом соглашения является поставка газоснабжающей организацией ООО «Мосрегионгаз» и покупка абонентом ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ газа, добытого ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами. Договор предусматривает, что с 15 апреля по 15 сентября штрафные коэффициенты за превышение договорного месячного объема поставки газа устанавливаются в размере 3,69 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объема, рассчитанной по регулируемой оптовой цене, с 16 сентября по 14 апреля штрафные коэффициенты – 4,5.

Такой же договор ООО «Мосрегионгаз» заключило с ФГУП «Щелковский КБО МВО». Правда, во втором случае штрафные коэффициенты оказались ниже: в период с 16 сентября по 14 апреля 2007-2008 гг. - 3,0, в период с 15 апреля по 15 сентября - 1,5.

П.17 Правил поставки газа в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. №162) предусматривает, что при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, покупатель оплачивает дополнительный объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента 1,1 в период с 15 апреля по 15 сентября и 1,5 - в период с 16 сентября по 14 апреля.

ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (ст. 10). Отдел контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами Московского УФАС усмотрел в действиях ООО «Мосрегионгаз» признаки нарушения ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке газа в границах присоединённой газопроводной сети. Специалисты отдела посчитали, что интересы ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ ущемлены путем навязывания ему невыгодных условий поставки газа в части применения завышенных штрафных коэффициентов.

В отношении ООО «Мосрегионгаз» возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.