Продукты питания, закупаемые для дальнейшей переработки, могут формироваться в одном лоте

09 сентября 2008 г. Московское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Прагматика» на действия муниципального заказчика – Администрации Пушкинского муниципального района МО при формировании лотов открытых аукционов «закупка продукции для нужд Пушкинского муниципального района в 4 квартале 2008 года» и «Закупка продукции для нужд Пушкинского муниципального района».

Заявитель указывал, что при формировании лотов этих аукционов заказчик в нарушение положений ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» объединил в один лот функционально и технологически не связанные между собой товары. Указал заявитель и на нарушение ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон): заказчик с опозданием ответил на обращение ООО о разъяснении порядка формирования лотов и не разместил эти разъяснения на сайте.

Комиссия Московского УФАС установила, что в рамках объявленных заказчиком открытых аукционов закупаются продукты питания для нужд районной больницы и учреждений образования, а также сельскохопродукция для нужд этой же больницы. Согласно «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК004-93 «Услуги по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями» включают в себя услуги по оптовой торговле различными продуктами питания, в том числе молоком, мясом, овощами, фруктами, пряностями, растительными маслами, хлебом и хлебобулочными изделиями. Поскольку продукты питания закупаются для дальнейшей переработки и обеспечения питанием пациентов больницы и учащихся образовательных учреждений, УФАС пришло к выводу: вся закупаемая продукция функционально и технологически связана между собой.

Заявитель не представил доказательств, что требования к поставке указанных выше товаров влекут ограничение количества участников размещения заказа. В данной части жалоба ООО «Прагматика» была признана необоснованной.

Одновременно Комиссия Московского УФАС указала, что заказчик все-таки нарушил установленный порядок для дачи разъяснений положений документации об аукционах и сроков размещения на сайте в сети Интернет подлежащей размещению информации о размещении заказов. Так запрос ООО «Прагматика» о разъяснении положений аукционной документации зарегистрирован заказчиком 14 августа 2008 г., о чем свидетельствует копия расписки. Копия ответа Администрации Пушкинского муниципального района МО датирована 27 августа 2008 г. При этом чч. 1, 2 ст. 24 Закона обязывают заказчика в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении положений конкурсной (аукционной) документации направить разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа. В течение одного дня со дня направления разъяснений они должны размещаться на официальном сайте. По информации заявителя, на сайте разъяснения не появились. В отношении должностных лиц муниципального заказчика будет проведено административное расследование.