Почему «Гриб бога» онкологию не лечит?

Биологически активные добавки недобросовестные производители и продавцы традиционно пытаются выдать за лекарственные препараты. Для этого в рекламе предприниматели и организации указывают на некие уникальные лечебные свойства БАД и обещают страждущим исцеление от многих опасных заболеваний. ООО «Центр Жизнь» распространило в газете «Аргументы и факты» № 21, 2008 г. на стр. 55 такую рекламу: «Гриб бога» - спасет от онкологии! Агарик Бразильский эффективен при доброкачественных образованиях, повышает эффективность лечения онкологических заболеваний разных форм, уменьшает размер опухоли, тормозит рост злокачественных опухолей, предотвращает формирование метастазов». После выхода номера, в Московское УФАС обратилась читательница газеты, возмущенная такой рекламой. Изучив материалы, Управление возбудило дело в отношении ООО «Центр Жизнь» по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 1 ч. 1. ст. 25 Федерального закона «О рекламе». Первая из указанных норм запрещает распространение не соответствующих действительности сведений о характеристике товара, его назначении, потребительских свойствах. Вторая норма оказалась нарушенной, поскольку ООО распространило рекламу биологически активной добавки (пищевой добавки) и эта реклама создавала у потребителей впечатление о том, что БАД является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами. Как установлено специалистами Московского УФАС, рекламируемая как лекарство от рака БАД «Агарик» не может использоваться для лечения каких-либо заболеваний. Эта добавка была зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека только в качестве биологически активной добавки к пище – дополнительного источника полисахаридов. При этом БАД имеет и противопоказания (индивидуальная непереносимость компонентов), поэтому перед ее применением необходима консультация врача. ООО «Центр Жизнь» представил Управлению письменные пояснения. Факт нарушения законодательства общество не отрицало, но пояснило, что при разработке рекламы оно не ставило цели указать на лекарственные свойства БАД, а пыталось лишь передать информацию о возможном благоприятном влиянии БАД на организм. Факт нарушения ООО «Центр Жизнь» требований ФЗ «О рекламе» был установлен. 27 августа 2008 г. Комиссия Московского УФАС России рекламу БАД признала ненадлежащей. Рекламодатель получил предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. А материалы проверки были переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.