Сертификаты соответствия должны предоставляться победителями торгов при поставке товаров.

22 августа 2008 г. Московское УФАС России приняло решение по жалобе ООО «Технологии 21 век» на действия государственного заказчика и его аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок участников открытого аукциона на поставку в 2008 году технологического оборудования для ГУК г. Москвы «Московский государственный академический театр оперетты». По мнению ООО «Технологии 21 век», решение аукционной комиссии об отказе в допуске необоснованно и нарушает его законные права.

Аукционная комиссия заказчика отказала заявителю в допуске к аукциону. Соответствующее уведомление было направлено ООО «Технологии 21 век» уже после проведения процедуры аукциона. На запрос о причинах отклонения заявки ответ от государственного заказчика не поступал.

Комиссия УФАС установила, что в аукционную документацию государственного заказчика включено условие о предоставлении участниками копий документов, подтверждающих соответствие товаров работ услуг требованиям законодательства РФ, кроме тех документов, которые передаются вместе с товаром. Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Технологии 21 век» из-за того, что к ней не приложены сертификаты соответствия на оборудование.

Между тем, ч.2 ст.456 ГК РФ устанавливает, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Поскольку сертификаты соответствия должны предоставляться победителями торгов непосредственно при поставке товаров, отклонение заявки ООО «Технологии 21 век» Комиссия УФАС признала неправомерным.

Возражения на жалобу представителей Департамента культуры города Москвы, которые помимо прочего указывали, что основанием для отклонения заявки ООО «Технологии 21 век» послужила неявка его представителя для участия в процедуре аукциона не были приняты. В протоколе рассмотрения аукционных заявок в качестве причины отказа значится «несоответствие заявки требованиям аукционной документации». В соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон), участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, признанным участниками аукциона и не допущенным к участию, не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения аукционных заявок, направляются уведомления о принятых решениях. Ч. 1 ст. 37 Закона, предусматривает, что в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа и признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через представителей участие в аукционе.

Как видно, обязательная явка на аукцион участников размещения заказа до получения уведомления о принятом аукционной комиссией решении о допуске/отказе в допуске Законом не предусмотрена и требование государственного заказчика об обязательной явке на аукцион всех участников, подавших заявки, до направления им уведомления о результатах рассмотрения аукционных заявок неправомерно. Жалоба ООО «Технологии 21 век» на действия государственного заказчика и его аукционной комиссии признана обоснованной. Государственный заказчик должен исполнить предписание о прекращении нарушений в сфере размещения заказов, провести повторную процедуру рассмотрения заявок участников открытого аукциона на поставку в 2008 г. технологического оборудования для ГУК г. Москвы «Московский государственный академический театр оперетты» в соответствии с положениями действующего законодательства и аукционной документации с последующей процедурой аукциона.