• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Заблокирована реклама запрещенных товаров

Московское УФАС России признало рекламу Перекрестка и Joom ненадлежащей.

Комиссия рассмотрела дела, возбужденные по признакам нарушения Закона о рекламе при распространении объявления в системе Яндекс.Директ.

 Объектом рекламирования являлись устройства для потребления никотинсодержащей продукции Iqos и Glo с электрической системой нагревания табака.
28 января 2021 года вступила в законную силу новая редакция  пункта 8 статьи 7 Законе о рекламе, согласно которой не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. Таким образом, запрет на рекламирование табачной продукции стал распространяться и на электронные устройства нагревания табака, а также их комплектующих (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи).

Как комментирует заместитель руководителя Московского УФАС России Павел Олейник: «Несмотря на довольно долгий процесс внесения поправок в федеральное законодательство, его результат не теряет своей актуальности. Действия законодателя по сокращению спроса на табачную продукцию стимулирует бизнес разрабатывать новые товары, которыми в сегодняшних реалиях стали электронные сигареты в их различных проявлениях. В этой связи, чтобы успеть за технологиями, Закон о рекламе необходимо было менять под существующие реалии и расширять сферу запрета рекламы табака. Устройства нагревания табака так или иначе прямо связаны с никотиносодержащей продукцией, в связи с чем объективно подпадают под запрет рекламирования. За соблюдением данного запрета антимонопольные органы ведут тщательную и непрерывную работу». 

По результатам рассмотрения дел в действиях рекламодателей (АО «ТД «Перекресток» и Joom SIA) и рекламораспространителей (ООО «Яндекс»и Yandex Europe AG) было установлено нарушение  пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе. Распространение рекламы в настоящее время прекращено. 
За допущенное нарушение нарушителям грозит штраф от 150 тыс. руб. до 600 тыс. руб., предусмотренный статьей 14.3.1 КоАП РФ