В рекламе слуховых аппаратов в журнале «Семь дней» выявлено нарушение законодательства

Столичным антимонопольным органом была рассмотрена реклама слуховых аппаратов, размещавшаяся в журнале «Семь дней», в которой безальтернативно заявлялось: «Не разбираете речь по телевизору? У вас потеря слуха!...». 

Вместе с тем, Московским УФАС России установлено, то обстоятельство, что потребитель не разбирает речь по телевизору, не свидетельствует о том, что человек теряет слух и ему требуется слуховой аппарат. Подобное состояние человека может быть вызвано иными причинами, в том числе не зависящими от самого человека, например, технический дефект самого телевизора, либо иное состояние человека, не связанное с заболеванием. 
Положения статьи 24 Федерального закона «О рекламе» запрещают создавать у здорового человека впечатление о необходимости применения рекламируемого медицинского изделия. 

В данном случае используемое в рекламе утверждение не обусловлено какими-либо объективными причинами. Однако необоснованный вывод о непременной потере слуха и необходимости слуховых аппаратов только из-за того, что человек не разбирает речь по телевизору, может создать у здорового человека впечатление о наличии у него потребности в слуховом аппарате, когда в действительности такая потребность отсутствует. 

«Мы всегда особенно внимательно относимся к рекламе медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских услуг, потому что от соблюдения в них требований законодательства зависит здоровье граждан, — отмечает руководитель Московского УФАС России Екатерина Соловьева. — Не допустимо строить рекламную компанию на страхе граждан за свое здоровье, особенно если подобные опасения не основаны на объективных показателях и данных».

Всем участвующим в распространении лицам выданы предписания о необходимости прекращения распространения рекламы с нарушением. Кроме того, за допущенное нарушение рекламодателю и рекламопроизводителю грозит штраф до 500 тыс. руб.