ФГАОУ ВО РУДН выдано предписание Московского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Московское УФАС России признало обоснованной жалобу на действия ФГАОУ ВО РУДН при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора.
Договором предусмотрено выполнение работ по ремонту помещений РУДН. По мнению заявителя, действия ФГАОУ ВО РУДН приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем установления необъективных критериев оценки заявок участников закупки.
 Столичное антимонопольное ведомство установило, что обязательства заказчика детально и в полном объеме установить в документации все оцениваемые показатели в данном случае отражены не были. При этом заказчик установил критерий оценки и порядок сопоставления предложений участников конкурса способом, неподдающемся восприятию, неоправданно запутанными формулами расчета, позволяющем в дальнейшем вольно трактовать и оценивать предложения участников. Действия заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оценки по нестоимостным критериям вводит участников закупки в заблуждение и в дальнейшем не представляется возможным выявить лучшее предложение. Кроме того, не объективны сами оспариваемые критерии.
Московское УФАС России пришло к выводу о ненадлежащем формировании заказчиком своей документации в части установления в ней критериев оценки и сопоставления заявок. При этом действия ФГАОУ ВО РУДН, установившего необъективные критерии оценки, когда участники соревнуются не по цене и квалификации, а исходя из «описания применяемых работ», также противоречат Закону о закупках и принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, поскольку по существу конкуренция в данном случае связана не с эффективностью предложения, сколько с формальным описанием работ.
 В этой связи ФГАОУ ВО РУДН признано нарушившим требования п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 3, п. 13-14 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках на основании чего заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.