ООО «Мечтариум» получило предписание Московского УФАС России

Московское УФАС России признало ООО «Мечтариум» нарушившим требования законодательства о рекламе и выдало обществу предписание о необходимости прекратить нарушение.
Столичное антимонопольное ведомство установило факт распространения рекламы по телефону на личный номер гражданина. Как следует из аудиозаписи телефонного звонка, представленной владельцем телефонного номера, ему поступила автоматическая реклама о возможности записать ребенка в детский лагерь на период осенних каникул.
Звонок был совершен с помощью автоматического набора номера и дальнейшего озвучивания рекламного сообщения, предварительно записанного, либо созданного с помощью компьютерных программ. Согласия на его распространение владелец телефонного номера ООО «Мечтариум» не предоставлял.
«В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение, наличие которого в данном случае распространитель подтвердить не смог, - пояснил заместитель руководителя Московского УФАС России Павел Олейник. - Также Законом о рекламе запрещено распространять рекламу по сетям электросвязи с использованием автоматического выбора или набора номера телефона. Из записи звона отчетливо слышно, что при ответе абоненту начинает транслироваться запись рекламного сообщения, что прямо говорит о его автоматическом характере».
Московское УФАС России приняло решение о наличии в действиях ООО «Мечтариум» нарушения частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и выдало обществу предписание о прекращении распространения рекламы.