OZON доставляет не только заказы, но и СПАМ

Управление ФАС России по г. Москве рассмотрит дело по факту распространения клиенту магазина OZON нежелательной рекламы.
В столичное антимонопольное ведомство обратился покупатель магазина OZON с заявлением, что на его электронную почту поступала нежелательная реклама, на которую пользователь согласия не давал. Адрес e-mail гражданин указал при заказе на сайте и согласился с пользовательским соглашением, чтобы оформить покупку.
Владелец интернет-магазина ООО «Интернет решения» считает, что согласие было надлежащим и реклама направленно в рамках действующего законодательства. Но, как известно и неоднократно подтверждено правоприменительной практикой Московского УФАС России, согласие лица на получение рекламы должно быть определено четко и однозначно. Недопустимо так называемое «вписанное» согласие в общие условия предоставляемых услуг, с которыми пользователь вынужден согласиться при регистрации путем проставления галочки. При таком «согласии» у него отсутствует возможность не выражать «желания» на получение подобной рекламы. Кроме того, право отказаться от такой рассылки в дальнейшем не должно заменять изначальную возможность несогласия.
Московское УФАС России рассмотрит дело по факту распространения указанной рекламы на предмет нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». В случае признания факта нарушения магазину OZON (ООО «Интернет решения») грозит штраф до 500 тыс.руб.