Как «М.Видео» вводило в заблуждение потребителей

В прошлом году Московское УФАС России вынесло решение о признании «М.Видео» нарушившим законодательство о рекламе. 


Компания разместила на своём сайте недостоверную рекламу своего партнера «АльфаСтрахование». Реклама вводила в заблуждение потребителей в отношении того, на какие случаи распространяется дополнительно приобретённая страховка. (Подробнее об этом: здесь). 


За распространение недостоверной рекламы «М.Видео» привлечено к административной ответственности: ритейлеру назначен штраф в размере 101 тыс. руб.  
По результатам рассмотрения дела Московское УФАС России выдало «М.Видео» предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы и также обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к «М.Видео» об обязании компании опубликовать опровержение содержащихся в ней недостоверных сведений. 


В установленный антимонопольным органом срок «М.Видео» предписание не исполнило и продолжило размещение рекламы, вводящей потребителей в заблуждение, в связи с чем было оштрафовано столичным ведомством еще на 350 тыс. руб. 


Суд иск Московского УФАС России об опровержении недостоверной рекламы удовлетворил. «М.Видео» было указано на необходимость опубликовать на своем официальном сайте опровержение недостоверной рекламы. Позицию антимонопольного органа и суда первой инстанции поддержал апелляционный суд. В настоящий момент решение вступило в законную силу. 


Опровержение опубликовано на сайте компании.
«Случай с рекламой «М.Видео» является ярким примером того, как заявление одного обманутого гражданина позволило выявить нарушение законодательства и предотвратить возможность обмана граждан в будущем, - комментирует ситуацию временно исполняющий обязанности руководителя Московского УФАС России Александр Князян. - Думаю впредь лица, ответственные за привлечение внимания потребителей, будут серьезнее относится к используемым в рекламе формулировкам и тщательнее доводить до граждан все условия предлагаемых услуг».