Рекламе азартных игр не место в интернете

Московское УФАС России обнаружило недопустимую рекламу азартных игр конторы Bingo Boom в системе «Яндекс.Поиск».

Данный рекламный материал был расположен в спортивном колдунщике и оформлен в виде зазывающей кнопки «Сделай прогноз», при нажатии на которую пользователь попадал на сайт рекламодателя. Стоит сразу отметить, что факт распространения рекламной информации "Яндексом" не отрицается. На самом сайте можно сделать ставку на игры, здесь же размещены общие правила и условия, информация о ставках, специальные правила букмекерской конторы. Такое поведение нарушает часть 2 статьи 27 Закона о рекламе, в соответствии с которым не допускается реклама основанных на риске игр, пари в интернете.

При этом, согласно части 3 статьи 27 Закона о рекламе, указанные требования также распространяются на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест, где такая деятельность осуществляется.

Столичное антимонопольное ведомство признало рекламораспространителя ООО «Яндекс» нарушившим рекламное законодательство. Ведомство приняло решение выдать ООО «Яндекс» и заинтересованному лицу - ООО Фирма «СТОМ» предписания о прекращении распространения рекламы с нарушением.

«Реклама азартных игр должна соответствовать требованиям законодательства. Размещение подобной рекламы в сети интернет в большинстве случаев законом запрещено.* Интернет используют большое количество граждан, которых мы призываем сообщать нам о подобных нарушениях, в целях их предотвращения и привлечения виновных лиц к ответственности», - говорит глава Московского УФАС России Армен Ханян.

*за исключением случаев, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 2.2 статьи 27 Закона о рекламе