Дело о спорной рекламе ПИК

Московское УФАС России признало ПАО «Группа ПИК» и «Яндекс.Директ» нарушившими законодательство о рекламе.


Реклама недвижимости Группы компаний ПИК, реализуемой на основании договоров участия в долевом строительстве, распространялась в системе «Яндекс. Директ» без указания сведений о месте и способах получения проектной декларации. 


ООО «Яндекс» ссылается на то, что в рекламе присутствовала гиперссылка, ведущая на официальный сайт pik.ru, где абонент мог бы при необходимости найти всю дополнительную информацию.


Однако в законе есть четкое определение о том, что реклама должна содержать указание на конкретный источник такой информации и даже наличие номера телефона, по которому можно уточнить интересующий вас вопрос или ссылки на сайт, не освобождает рекламодателя от обязанности предоставлять его.


Столичное ведомство признало рекламодателя и рекламораспространителей нарушившими часть 7 статьи 28 Закона о рекламе.


Таким образом, ПАО «Группа ПИК» и «Яндекс.Директ» получили предписание о прекращении действий, нарушающих законодательство, а ООО «АРВМ», которое размещало данную рекламу в интернете, предписание о прекращении участия в ее распространении.