У Московского УФАС появились вопросы к журналисту Алексею Пивоварову

Поводом к началу проверки стала реклама алкогольной продукции на YouTube-канале журналиста


На YouTube-канале «Редакция» в июньском выпуске «Кто и как борется за женские права в России» Алексей Пивоваров, его автор, прорекламировал магазин алкогольной продукции SimpleWine. В рекламе консультант SimpleWine помогает блогеру подобрать вино для «небольшого семейного вечера» с упоминанием и рекомендациями двух конкретных марок. В описании к ролику также была размещена ссылка на сайт SimpleWine, информация о скидках до 20% до 31 июля, а также промо-код и ссылка на скачивание QR-кода к ним. 


Стоит отметить, что перед началом ролика о SimpleWine в выпуске появилась вставка с пометкой «Реклама», но признаки нарушения Закона о рекламе все равно имеются. Ведомство напоминает, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5% и более за пределами пунктов розничных продаж алкоголя запрещена. Кроме того, реклама алкоголя запрещена в интернете в целом.


Для начала разбирательства Московское УФАС России направило запросы о предоставлении информации в группу компаний Simple, канал «Редакция» и рекламное агентство Carrot Blogging Agency. Контакт агентства с пометкой «по вопросам рекламы» был указан в описании YouTube-канала «Редакция». В настоящее время на запрос ответило лишь Simple, которое заявило, что компания не заключала никаких договоров на распространение спорной рекламы с блогером и журналистом Алексеем Пивоваровым. Достоверность этой информации проверяется. Однако при этом в Simple подтвердили, что спорная реклама снята именно Алексеем Пивоваровым на территории винотеки SimpleWine. Сам журналист уклоняется от предоставления информации в антимонопольный орган, за что согласно КоАП РФ ему грозит административный штраф.


В настоящее время участие Алексея Пивоварова в создании и распространении спорной рекламы представляется безусловным.