Подписка на спам

Московское УФАС России признало ООО «Сити-Мобил» нарушившим рекламное законодательство. Причиной дела стала рассылка спорной рекламы на личную электронную почту, распространителем которой и был признан «Сити-Мобил».

 

Ситуации, когда пользователь принимает условия оферты, после чего получает спам на почту или телефон, знакомы многим. Как правило, человек вынужден принять все условия, поскольку отказ от одного из них приравнивается к отказу от заключения договора в целом. Таким образом, у клиента даже нет объективной возможности повлиять на условия оферты.


В письменном заявлении абонент отрицает факт дачи прямого согласия на получение подобной рассылки.

 

К сожалению, по мнению рекламораспространителей, сам факт принятия условий оферты заявителем является полным и безоговорочным согласием на получение рекламных рассылок. Отменить его, конечно, можно, но для этого необходимо совершать дополнительные действия, что усложняет процедуру.
Комиссия ведомства приходит к выводу, что такое навязывание обязанности получать рекламу не может считаться надлежащим согласием абонента на получение рекламной информации.

 

ООО «Сити-Мобил» признан нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о рекламе и получил предписание о прекращении нарушения законодательства.

 

«Необходимо ужесточать меру ответственности за нарушение законодательства о рекламе. В погоне за клиентом организации порой теряют связь с реальностью, наживаясь на гражданах», - заявляет руководитель Московского УФАС Армен Ханян.

 

А мы напоминаем, что за распространение ненадлежащей рекламы виновному грозит штраф до 500 тыс. рублей.