Реклама квартир в ипотеку нарушила закон

Московское УФАС России проверило рекламу девелопера А101 на признаки нарушения Закона о рекламе. К делу также были привлечены крупнейшие российские операторы наружной рекламы Russ Outdoor и Gallery, и рекламное агентство Smart View, участвовавшие в распространении незаконной рекламы.


На рекламном щите с надписью «А101. Ипотека 5,17%. Квартиры в Москве» наименование застройщика и банка, предоставлявшего ипотеку, были напечатаны мелким шрифтом, что делало их практически невидимыми для потребителя. А в ряде случаев рассматриваемая реклама была направлена на участников дорожного движения Москвы, например, водителей, двигающихся на разрешенной скорости 80 км/ч по третьему транспортному кольцу. Таким образом, законодательно необходимая информация была просто не доведена до потребителя. Также в рекламе отсутствовали все условия предоставления программы, при которых формируется процентная ставка 5,17%. Такие действия нарушают части 1,3 статьи 28 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.


Ведомство установило, что рекламодателем являлась девелоперская группа компаний А101, а рекламораспространителями – Russ Outdoor и Gallery. Все участники дела, включая Smart View, получили предписание о прекращении нарушения законодательства.


Управление ФАС по Москве признало А101 виновным в указанных нарушениях, а операторов наружной рекламы виновными в невозможности восприятия наименования банка из-за способа размещения рекламы. В настоящее время решается вопрос о привлечении компаний к административной ответственности. Штраф может составить до 500 тыс. рублей.