Московское УФАС России проверит рекламу виски в «Азбуке Вкуса» и «Перекрестке»

Московское УФАС России возбудило дело в отношении «Азбуки Вкуса», «Перекрестка» и дистрибьютора элитного алкоголя Maxxium Russia.

Весной в сети магазинов продуктов питания «Азбуке Вкуса» и «Перекрестке» появилась рекламная инсталляция виски The Macallan. На стойке не было обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, однако присутствовал слоган: «Готов рискнуть всем ради шанса взлететь?».


«Мы считаем, что подобный слоган можно расценить как призыв к употреблению алкоголя. Слово «взлететь» ассоциируется с душевным подъемом и позитивными впечатлениями. В рекламе алкоголя это просто недопустимо», – заявил руководитель Московского УФАС России Армен Ханян.
 

Закон о рекламе запрещает использование утверждений в рекламе алкогольной продукции, что ее употребление имеет важное значение для достижения успеха или способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Отсутствие предупреждения о вреде алкоголя в рекламе The Macallan также нарушает закон.

Управление установило, что рекламодателем рекламы виски The Macallan является дистрибьютор Maxxium Russia, а рекламораспространителем – сами сети магазинов. В случае, если нарушение будет доказано, компаниям грозит штраф до 500 тыс. рублей.