• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В Москве обсудили правоприменительную практику столичного антимонопольного органа

Сегодня прошли публичные обсуждения правоприменительной практики Московского УФАС России совместно с ФАС России. Руководитель московского антимонопольного ведомства Армен Ханян рассказал участникам о результатах работы управления за первое полугодие 2018 года.

В своем докладе Армен Ханян сделал акцент на работу ведомства в системе государственных закупок и торгов.

По сравнению с первым полугодием прошлого года количество жалоб от участников закупок снизилось примерно на 8%. При этом почти в 2 раза увеличилось количество нарушений, выявленных в результате внеплановых проверок госзакупок. Как правило, это связано с нарушением порядка размещения требований в системе ЕИС, – отметил Армен Ханян.

Руководитель Московского УФАС России добавил, что картели остаются огромной проблемой в создании здоровой конкурентной среды. За первые полгода сотрудники управления раскрыли 27 сговоров, участники которых уже оплатили штрафы на 51 миллион рублей, что в полтора раза больше аналогичного периода прошлого года.

Сейчас мы активно выстраиваем взаимодействие с МВД и Прокуратурой Москвы в целях возбуждения уголовных дел и привлечения виновных лиц к ответственности.

В обсуждении также приняли участие председатель комитета по развитию системы закупок Совета Торгово-промышленной палаты РФ Ольга Пелехатая, замруководителя столичного Управления Федерального казначейства Андрей Печегин, начальник Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления Москвы Степан Цуканов и представители ФАС России Мария Томах, Оксана Малая и Александр Федяков.

В конце встречи в формате диалога слушатели смогли задать интересующие их вопросы. Многих волновала тема проведения закупок товаров, работ и услуг, влияющих на благополучие, здоровье и жизнеобеспечение простых граждан. Руководитель Московского УФАС России отметил, что подобные встречи в таком формате помогают более комплексно подходить к формированию предложений по совершенствованию законодательства.