• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ВСК не застраховала себя от нарушений правил FIFA

Московское УФАС России возбудило дело против страховой компании ВСК. Страховщик нарушил пункты 2, 3 и 4 части 1 статьи 20 Закона о порядке проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в России и статью 14.8 Закона о защите конкуренции.

ВСК разместила на сайте акцию для увеличения количества пользователей своего нового мобильного приложения, где использовала в названии «чемпионат мира по футболу 2018» и «FIFA». При этом компания упомянула, что акция приурочена к мундиалю. ВСК предлагала скидку 25% при покупке услуг через приложение с использованием специального промокода. Акция действовала весь период проведения чемпионата мира по футболу в России. Сам промокод можно было узнать, посмотрев рекламный ролик ВСК в Youtube.

На своем сайте ВСК пояснила, что рекламный ролик появится именно 15 июня — в день начала чемпионата мира. При этом страховщик указал, что ролик будет транслироваться на телеканале «Матч ТВ» во время трансляции всех футбольных матчей турнира, в YouTube и на сайтах-партнерах, а также в социальных сетях.

Акция продолжилась и в Facebook. ВСК предложила сделать прогноз результата матча Россия-Испания. За верный прогноз компания обещала призы. В посте ВСК использовала официальный логотип FIFA. Подобная акция также была размещена Вконтакте.

Рассмотрение дела состоится 26 июля. В случае если нарушение будет доказано, ВСК может получить штраф в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

 

Справка

Согласно пунктам 2, 3 и 4 части 1 статьи 20 Закона о порядке проведенияЧемпионата мира по футболу FIFA 2018 года запрещается осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA; введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве; а также введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями.