Спам, который вы не ждали! Обзор нарушителей — спамеров

Московское УФАС России продолжает информировать о нарушениях Закона о рекламе при незаконном распространении спам-рекламы с помощью смс-сообщений, телефонных звонков и сообщений на электронную почту.  
 
В столичный антимонопольный орган постоянно поступают заявления от абонентов, получивших  нежелательные рекламные сообщения. В случае смс-рассылки к заявлениям приложены  скриншоты экрана мобильного телефона,  а в случае телефонных звонков -  аудиозапись телефонного разговора.

По итогам предыдущего месяца ведомство признало ряд лиц, нарушившими часть 1 статьи 18 Закона о рекламе. За распространение смс-сообщений рекламного характера без согласия абонентов нарушителями признаны:
 
ООО «СЗК «Инфосвязь», ООО «Рускем», ПАО «ВымпелКом», информирующие абонентов о Лаборатории Гемотест;
ПАО «МТС», ООО «Зазу Медиа», ООО «Инновационные технологии», ООО «Успех», стимулирующие к покупке абонементов на фитнес-услуг;
ПАО Банк «ФК Открытие», ООО «ОСК», ПАО «ВымпелКом» за привлечение интереса ко вкладам банка «Открытие»;
ПАО «Вымпелком», ООО «Фирма «СТОМ» и ООО «Стар Бет» за  рекламные акции букмекерской конторы Bingo Boom;
ПАО «МТС», ООО «Раппорто», ООО «Вайлдберриз»,  за распространие  информацию о скидках в интернет-магазине  «Wildberries»;
ПАО «МТС», ООО «Раппорто», ООО «Алькор и Ко», за распространение информацию о скидках в интернет-магазине  «Л'Этуаль»;
ПАО «Мегафон» за продвижение дополнительных услуг.

За предложение услуг и товаров посредством телефонных звонков нарушителем было признано  АО «Тинькофф Банк».

Всем перечисленным компаниям выдано предписание о прекращении и недопущении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В ближайшее время по некоторым делам будет возбуждено административное производство в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ. Штраф за каждый факт ненадлежащей рекламы составляет от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

 

Справка

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением ряда случаев, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.