• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Райффайзенбанк незаконно менял голы сборной России на мили

Московское УФАС России продолжает оперативно реагировать на незаконные желания компаний разными способами привлечь к себе интерес с помощью Чемпионата мира по футболу.

Столичное антимонопольное ведомство возбудило дело против Райффайзенбанка. Компания подозревается в нарушении пунктов 2, 3 и 4 части 1 статьи 20 Закона о порядке проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

На своих сайтах Райффайзенбанк предлагал скидки в барах и ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга во время проведения мундиаля. В рекламах банк использовал образы болельщиков, футбольных мячей, флага и человека, употребляющего пиво.

Этим банк не ограничился и запустил акцию «Важен каждый гол». Условием акции стало открытие дебетовой карты в банке, на которую записывались мили, рассчитанные по формуле: 1 гол = 1000 миль. После двух успешных матчей сборной России условия акции были размещены на официальной странице Райффайзенбанка в Facebook, где банк уже обещал карту с 8000 миль. Акция сопровождалась текстом «Они забивают для тебя» и графическими изображениями футболиста и мяча. На Facebook банк использовал образ вратаря, держащего в руках мяч с числом 8000.

Также Московское УФАС России проверит правомерность размещения Райффайзенбанком рекламы в Instagram со словами «Болей за наших» и изображением Кубка, сходного до степени смешения с товарными знаками FIFA.

Рассмотрение дела назначено на 29 июня.

Справка

Согласно пунктам 2, 3 и 4 части 1 статьи 20 Закона о порядке проведенияЧемпионата мира по футболу FIFA 2018 года запрещается осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA; введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве; а также введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями.