Производитель продуктов питания незаконно использовал символику FIFA

Московское УФАС России продолжает контролировать столичный рынок на предмет нарушений, связанных с проведением Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в России. Вчера завершилось рассмотрение дела в отношении известной компании МаэстроКласс, которая занимается производством охлажденных и замороженных продуктов питания.


В действиях компании обнаружены нарушения положений главы 2.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а также части 1 статьи 20 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Ведомство считает, что Маэстрокласс недобросовестно разместил на своём сайте информацию: «До главного спортивного события этого года осталось меньше месяца. Уже 14 июня в России состоится 21-й чемпионат мира по футболу, проведение которого запланировано на 12 стадионах в 11 городах страны. В преддверии главного футбольного события 2018 года компанией МК обновлен дизайн упаковки». Под текстом была представлена продукция МаэстроКласс, на упаковке которой изображен футбольный мяч с надписью «2018».


Столичный антимонопольный орган принял решение о несоответствии действий МаэстроКласс требованиям пунктов 2, 4 части 1 статьи 20 Закона о порядке проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и статьи 14.8 Закона о защите конкуренции и выдал компании предписание. Согласно ст. 14.33 КоАП РФ за указанное нарушение МаэстроКласс грозит штраф от 100 до 500 тыс. рублей.

Справка

Согласно пунктам 2 и 4 части 1 статьи 20 Закона о порядке проведения
Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года запрещается осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA, а также введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями.