Руководитель Московского УФАС России Армен Ханян принял участие в конференции «Антимонопольный комплаенс в России»

Сегодня в Федеральной антимонопольной службе состоялась конференция «Антимонопольный комплаенс в России: о главном в преддверии появления нового института». Мероприятие было организовано Федеральной антимонопольной службой совместно с московским филиалом Учебно-методического центра ФАС России при поддержке Deloitte, Dentons и Baker McKenzie. Представители антимонопольного органа, а также ведущие российские и международные эксперты в области антимонопольного законодательства, партнеры компаний Deloitte, Dentons, Baker&Mckenzie обсудили перспективу развития института антимонопольного комплаенса в России, его роль в декартелизации экономики, а также конкурентные преимущества компаний при внедрении комплаенс-систем.

В конференции приняли участие заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов, руководитель Московского УФАС России Армен Ханян, начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов, начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев, директор московского филиала Учебно-методического центра ФАС России Станислав Дружинин, а также партнеры крупнейших международных юридических компаний Deloitte, Dentons и Baker McKenzie.

В рамках панельной дискуссии «Предотвратить, чтобы не определять вину или «прямая выгода» от внедрения комплаенса» выступил руководитель Московского УФАС России Армен Ханян.

Важно понимать, что наличие системы антимонопольного комплаенса внутри компаний формирует правовую грамотность их сотрудников, персонализирует нарушителя и дает возможность заранее просчитать все риски. А самое главное, может смягчить ответственность за допущенные нарушения и уменьшить размер штрафа, если будет установлено, что компания делала все возможное, чтобы избежать совершение такого нарушения, – проинформировал участников конференции Армен Ханян.

Справка

Антимонопольный комплаенс – это система внутрикорпоративного предупреждения нарушений антимонопольного законодательства. Целью комплаенса для компаний является снижение вероятности антимонопольного нарушения через снижение риска произвола исполнителя и, как следствие, риска антимонопольных санкций. Вопрос внедрения комплаенса в корпоративную культуру бизнес-структур поднимается представителями ФАС России уже несколько лет. Компании, которые успешно внедрили систему антимонопольного комплаенса, – МТС, Уралкалий, Балтика, Сибурхолдинг и многие другие.