«Вестник здоровья» распространял незаконную рекламу

Московское УФАС России признало учредителя газеты «Вестник Здоровья» нарушившим Закон о рекламе.
В одном из выпусков газеты распространялась реклама глазных капель «Окапин» с заголовком «Вернуть себе зрение стало возможным».
В рекламе было указано,что капли не только способствовали восстановлению зрения, но и лечили болезни глаз. В рамках рассмотрения дела установлено, что «Окапин» не является лекарственным средством и информация о его терапевтических свойствах не соответствует действительности.
Для достижения конкурентного преимущества рекламодатель использовал недопустимый в рекламе метод, указав ложные показания к применению не медицинского товара.
Ведомство признало данную рекламу незаконной в связи с нарушением учредителем газеты «Вестник Здоровья» пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе. В ближайшее время в отношении нарушителя будет возбуждено административное производство в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

Справка:

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.