• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Использование превосходной степени в рекламе

Московским УФАС России были установлены нарушения, допущенные недобросовестными рекламодателями ООО «Шарплэйз» и KOFFER, при размещении в системе «Яндекс.Директ» рекламных слоганов «Лазерный минимаркер! - Поставщик № 1», «KOFFER № 1 в России!».
В спорной рекламе обозначения «№ 1» направлено на распространение позитивной информации о производителе лазерного оборудования ООО «Шарплэйз» и изготовителе аксессуаров KOFFER путем некорректного сравнения с конкурентами. 
Ведомство напоминает, что сравнение без указания конкретных характеристик с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами или его товарами с использованием слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иных слов такого рода создает впечатление о превосходстве, что не допускается в рекламе. 
Рекламодатели спорной рекламы признаны нарушавшими пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». ООО «Шарплэйз», KOFFER, ООО «Яндекс» выданы предписания о недопущении размещения подобной рекламы.
В ближайшее время в отношении них будут возбуждены административные производства в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ. 

Справка:

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. 
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.