Дайджест рекламных дел Московского УФАС России

Московское УФАС России продолжает информировать о нарушениях Закона о рекламе при незаконном распространении рекламы с помощью смс-сообщений, телефонных звонков и сообщений на электронную почту.

В марте 2018 года несколько раз нарушившим Закон о рекламе признано ПАО «ВымпелКом» за рекламу своих услуг, возбуждены дела за смс-рекламу скидок на каршеринг, за смс-рекламу СКБ-БАНК, за телефонный звонок с рекламой консалтинговой компании и об оздоровительном центре, за рекламу ювелирной фирмы.

Напоминаем, что распространение рекламы посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Ответственность за нарушение законодательства в данной части несут рекламораспространители.

Ежемесячно антимонопольный орган рассматривает десятки таких дел.

ПАО «ВымпелКом» признано нарушившим законодательство за рекламу собственных услуг (акций) и викторины (рекламное сообщение направлено на привлечение внимания к услугам ПАО «Вымпелком» с целью формирования и поддержания интереса к ним и их продвижению). В настоящее время в отношении ПАО «ВымпелКом» возбуждено очередное дело за рекламу викторины.

Также возбуждены дела в отношении ПАО «МТС» и ООО «Реклама Телеком» за смс-рекламу ТЦ «Кунцево»; АО «Каршеринг», ПАО «ВымпелКом», ООО «СМС Трафик» за смс-рекламу скидок на каршеринг BelkaCar; ПАО «СКБ-БАНК», ПАО «МТС» и ООО «АйДиджитал» за смс-рекламу банка.

Возбуждены дела в отношении ООО «Вест Капитал Групп» за телефонный звонок без согласия абонента с рекламой консалтинговой компании, а в отношении ООО «МАРКЕТТРЕЙД» за звонок об оздоровительном центре.

ООО «Т2 Мобайл» и ООО «Рим-7» подозреваются в нарушении законодательства за рекламу ювелирной фирмы (текст смс-сообщения направлен на привлечение внимания к продукции АЛМАЗ-ХОЛДИНГ).

В случае признания рекламы распространенной без согласия абонента этим организациям в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ грозит штраф от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. за каждый факт ненадлежащей рекламы.

Многие перечисленные компании привлекаются к рассмотрению не в первый раз, в связи с чем в случае признания повторного нарушения им грозит повышенный штраф. Например, в ноябре 2017 года ПАО «МегаФон» назначен штраф 500 тыс. руб. за то, что мобильный оператор отправил абоненту смс-сообщение с рекламой о банковской услуге АО «ОТП Банк» без его предварительного согласия.

 

Справка:

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением ряда случаев, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются, в том числе, обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Одним из них является повторное совершение однородного административного правонарушения.