Московское УФАС России признало ненадлежащей рекламу автосервисов UREMONT и Carfix

Московское УФАС России в рамках трех дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признало ненадлежащей многочисленную рекламу в сети Интернет сайтов по поиску автосервисов UREMONT и Carfix.

Ведомством установлено, что в рекламе сайтов в поисковых системах «Яндекс.Директ», «Google AdWords», «Mail.Ru MyTarget», «Рамблер» и «Bing Ads» неоднократно размещалась ненадлежащая реклама проектов UREMONT и Carfix с незаконным использованием средства индивидуализации конкурента, а именно сервиса Ремонтиста.

Размещение товарного знака в предложениях о продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе является исключительным правом владельца товарного знака и его лицензиатов. Исключением из данного правила являются лишь случаи, когда потребитель не воспринимает такую рекламу как рекламу независимого услугодателя (например, при размещении товарных знаков реализуемых товаров в рекламе магазина, где они продаются).

Таким образом, ООО «КАРФИКС», Wifenio Services Limited, ООО «МИГАС» и Гугл ЭлЭлСи как рекламодатели признаны нарушившими пункт 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в ближайшее время компаниям грозит штраф от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

Иные лица, участвовавшие в распространении ненадлежащей рекламы, в том числе операторы поисковых систем «Яндекс.Директ», «Google AdWords», «Mail.Ru MyTarget», «Рамблер» и «Bing Ads», получат обязательные к исполнению предписания о недопущении размещения подобной рекламы в дальнейшем.

 

Справка

Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица или товара.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением ряда случаев, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.