• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Вынесено решение по делу об условном ужине в Шоколаднице

В январе Московское УФАС России признало сеть кофеен «Шоколадница» (ООО «Галерея-Алекс») нарушившей законодательство о рекламе в связи с размещением рекламы, в которой отсутствует существенная информация о проводимой акции.

ООО «Галерея-Алекс» использовало в рекламе утверждение «Ваш ужин готов! салат + основное блюдо = 399 р.».

Однако сеть кофеен не упомянула в своей рекламе, что указанное предложение действует только с 18:00, а акция распространяется только на блюда из специального меню.

Рекламное объявление формирует интерес к товару или услуге и направлено на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

Таким образом, в действиях ООО «Галерея-Алекс» установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Также в ближайшее время будет решен вопрос о привлечении общества к административной ответственности.

Справка

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением ряда случаев, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.