Компания Инвитро распространяла рекламу без согласия клиента

Московское УФАС России признало медицинскую компанию Инвитро (ООО «ИНВИТРО» и ООО «ИНВИТРО-Информационные технологии») нарушившей часть 1 статьи 18, пункты 5 и 6 части 1 статьи 24 Закона о рекламе за распространение рекламы анализов на инфекции.

Установлено, что компания распространила своему бывшему клиенту рекламу по сетям электросвязи (как в СМС-сообщение, так и по электронной почте) в отсутствие согласия абонента (адресата) на получение рекламы.

Кроме того, в данной рекламе использовались словосочетания «Проверьте себя на отсутствие инфекций, передаваемых половым путем», «Почти половина мужчин и треть женщин в возрасте от 16 до 40 лет инфицированы ***. Многие из них не знают об этом, заболевание может долгое время протекать бессимптомно», «убедитесь в том, что вашему здоровью не угрожает одна из самых распространенных инфекций — ***!» и аналогичные.

Подобная реклама фактически содержала предположение о наличии у потребителя заболеваний и способствовала созданию даже у здорового человека впечатления о необходимости незамедлительного прохождения рекламируемых анализов.

Однако, когда здоровый человек смотрит рекламу лекарственного средства или медицинских услуг, у него не должно сложиться впечатление о том, что ему нужен данный препарат или данная услуга. И уж тем более такая реклама не должна убеждать его в высокой вероятности наличия у него какого-либо заболевания, фактически подменяя консультацию врача.

Вопрос о привлечении компании Инвитро к административной ответственности будет решен в ближайшее время.