Настойчивая реклама от LAMODA

Московское УФАС России по итогам рассмотрения дела в отношении ООО «Купишуз» признало рекламораспространителя нарушившим Закон о рекламе. Основанием для возбуждения дела стало заявление физического лица, на электронный адрес которого поступали сообщения рекламного характера о специальных предложениях на сайте Lamoda.

 Регулятор установил факт распространения обществом рекламного материала об акциях и скидках сервиса онлайн покупок Lamoda. Информация распространялась пользователям сайта посредством e-mail рассылки без их предварительного согласия на получение рекламы.

При этом заявитель направил в адрес ООО «Купишуз» письмо об отказе в получении рекламных материалов, по результатам рассмотрения которого общество исключило электронный адрес заявителя из списка получателей рекламы. Однако спустя 2 месяца сообщение о специальном предложении сервиса Lamoda снова поступило заявителю.

Согласие абонента на получение рекламы должно быть выражено в форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления именно на получение сообщений рекламного характера, что подтверждается постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».

Ведомство отмечает, что регистрация пользователей на сайте не может быть приравнена к согласию на получение рекламы.

Московское УФАС России выявило в действиях ООО «Купишуз» признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выраженные в распространении информации по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Справка

За нарушение законодательства о рекламе статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на юридическое лицо в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Фото: www.shoes-report.ru