• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ОАО «РЖД» незаконно возлагало свои обязанности на грузоотправителей

Московское УФАС России признало ОАО «РЖД» нарушителем антимонопольного законодательства в части злоупотребления доминирующим положением  (ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции). Компания запретила принимать к отправке энергетические газы без договора на охрану такого груза со специализированным госпредприятием, хотя должна была обеспечивать их сохранность своими силами.

Как установлено Московским УФАС России, ОАО «РЖД» запретило принимать к отправке энергетические газы - пропан и бутан, в случае отсутствия у грузоотправителя договора с ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ России) на сопровождение и охрану грузов.

Вместе с тем согласно действующему законодательству охрану грузов в пути следования и на ж/д станциях обеспечивает перевозчик за счет собственных средств либо по договору с ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или другими организациями.

Исключение составляют грузы, охрану и сопровождение которых должен обеспечить отправитель или получатель в силу договора либо Устава железнодорожного транспорта РФ.

Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной  утвержден перечень грузов, охрана которых обеспечивается за счет отправителя. Вместе с тем  энергетические газы не входят в указанный перечень, в связи с чем обязанность по обеспечению охраны таких грузов лежит на перевозчике, то есть на ОАО «РЖД».

Нарушение ОАО «РЖД» выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на рынке железнодорожных перевозок путем неисполнения ОАО «РЖД» обязанности, возложенной на него Законом о железнодорожном транспорте, по обеспечению охраны специальных грузов (газы энергетические - пропан, бутан), что привело к ущемлению интересов грузоотправителя.

По итогам рассмотрения дела Московское УФАС России признало ОАО «РЖД» нарушившим Закон о защите конкуренции и выдало компании предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Ответственность за подобное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Штраф за злоупотребление доминирующим положением согласно статьи 14.31 КоАП может составить до 15% от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено нарушение.