В Московском УФАС России подвели итоги экспертного совета по рекламе

В мае 2017 года в Московском УФАС России прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

В работе Совета приняли участие представители общественных организаций, бизнеса, органов исполнительной власти, научных организаций, а также эксперты и специалисты отрасли. Участники заседания дали оценку спорным рекламным макетам и слоганам.

В частности, эксперты признали, что наружная реклама сериала «Не вместе» на телеканале «Домашний» со слоганом «Есть ли секс после развода» не является оскорбительной и не нарушает требований ч.6 ст.5 Закона о рекламе.  

Эксперты не увидели некорректного сравнения, запрет на которой установлен п.1 ч.2 ст.5 Закона о рекламе в рекламном слогане французской косметики, а также в названии акции интернет-гипермаркета «Утконос» «Утконос лучше, чем Дед Мороз».

Реклама «АКЦИЯ#ДЛЯНАСТОЯЩИХФАНАТОВ» от производителя пива «Трехгорное» и лекарственного препарата «Эргоферон» также не вызвала нареканий экспертов.

Большинством голосов была признана ненадлежащей реклама «tribute-show Metallica с симфоническим оркестром». По мнению участников экспертного совета, указание на формат концерта «tribute-show» противоречит норме рекламного законодательства об использовании иностранных слов и выражений, которые искажают смысл рекламного сообщения (п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе). Эксперты отметили, что такое написание создает ошибочное впечатление об участниках шоу.

Наружная реклама квартир от застройщика «Гранель» с изображением ключа в замочной скважине и слоганом «Вставляет как никто» было признана неэтичной (ч.6 ст.5 Закона о рекламе).

По всем фактам ненадлежащей или неэтичной рекламы в ближайшее время будет решен вопрос о возбуждении дела.