GQ рекламировал производителя кубинских сигар с помощью швейцарских часов

Московское УФАС России установило, что АО «Конде Наст», учредитель и издатель журнала «GQ», нарушило Закон о рекламе. На страницах издания компания размещала рекламу с логотипом производителя сигар, что привлекало интерес потребителей к табачной продукции.

Управление ФАС России по г. Москве признало АО «Конде Наст» нарушителем пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, которым установлен запрет на  распространение рекламы табачных изделий и их производителей. 

В одном из номеров издания «GQ» была размещена реклама хронометра марки «ZENITH» в версии «COHIBA Special Edition». Макет с изображением часов также содержал зарегистрированный товарный знак производителя кубинских сигар «СOHIBA». На соседней странице журнального разворота было размещено изображение листьев табака в руках человека.

По мнению Московского УФАС России товарный знак «СOHIBA» и изображение листьев табака относится непосредственно к рекламе хронометра «ZENITH», содержащейся на соседней странице журнала.

Как пояснил Павел Олейник, начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России, рекламный разворот журнала содержит несколько объектов рекламирования: «Привлекая внимание к специальному изданию часов, реклама также обращает внимание читателя на изображение товарного знака «СOHIBA» и табачных листьев. В совокупности это может вызвать у потребителей интерес не только к часам, но и к продукции компании – кубинским сигарам. В свою очередь, Закон о рекламе не допускает рекламу табачных изделий».